Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании
.
Формат обучения:
  • очно
  • онлайн

3 дня

32 академических часа

Программа обучения

День 1.

Обучение персонала — инструмент для решения задач бизнеса.

Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.

  • Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
  • Методы выявления потребности в обучении.
  • Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.

Корпоративная модель компетенций.

  • Алгоритм выбора компетенций для компании.
  • Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.

Технология разработки матрицы компетенций.

  • Формирование компетенций на базе структуры компании
  • Выбор ключевых компетенций для должностного уровня.
  • Определение ключевых компетенций для каждой должности.
  • Каскадирование компетенций на разные уровни управления.

Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения — Учебный центр — Корпоративный университет.

Элементы системы обучения персонала в компании.

  • Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
  • Организационные ресурсы.
  • Формализованные процессы и регламентирующие документы.
  • Методологическая база.
  • Система оценка качества и результатов обучения.

Формы и методы обучения.

  • Массовое обучение.
  • Групповое обучение (тренинги, семинары).
  • Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
  • Дистанционное обучение (видеокурсы, вебинары).
  • Учебные курсы на электронных носителях.
  • Мастер-классы.
  • Методы активного обучения (кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).

Инструменты обучения.

  • Кейс-стади (case-study).
  • Информативная презентация.

Методическое планирование.

  • План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала).
  • Этапы организации обучения.
  • Оценка качества программ обучения.

Менеджеры и специалисты по обучению.

  • Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения.
  • Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению.
  • Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров.
  • Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту).
  • Индивидуальные KPI.

Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.

  • Понятие, цели и задачи.
  • Методы и инструменты.
  • Программа наставничества.
  • Положение о наставничестве.
  • Способы мотивации реализации программы наставничества.
  • Условия сотрудничества и договорные отношения.
  • Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.

Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.

  • Рынок образовательных услуг.
  • Критерии выбора учебного заведения.
День 2.

Оценка эффективности и результативности обучения.

Корректное планирование обучения персонала компании.

  • Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании.
  • Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании.
  • Разработка годового плана обучения персонала.

Ключевые показатели эффективности организации обучения.

  • Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
  • Разработка KPI для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.

Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.

  • Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
  • Лист оценки по компетенциям.
  • Критерии оценки новых компетенций.
  • Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.

Инструменты оценки эффективности обучения.

  • Алгоритм разработки: анкет, кейсов, опросных листов, тестов для оценки результатов обучения.
  • Принципы и правила целевого применения инструментов оценки.
  • Корректная интерпретация полученных данных.

Оценка эффективности тренингов.

  • Отсроченный эффект активных форм обучения.
  • Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков.
  • Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков.

Digital-инструменты в обучении персонала.

  • Организация системы онлайн-обучения персонала в организации.
  • Выбор ИТ-платформ и провайдеров для обеспечения дистанционного обучения.
  • Микс онлайн и оффлайн обучения, гибридный формат.

Бюджет системы обучения персонала.

  • Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
  • Статьи расходов.
  • Планирование, распределение и освоение бюджета.
  • Риски и пути их предупреждения.
  • Планирование, прогнозирование, расчет.
  • Способы оптимизации расходов.
  • Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.
День 3.

Развитие персонала и управление талантами.

Развитие персонала — этап продвижения в карьере.

  • Цели развития персонала. Нужно ли развивать персонал и почему?
  • Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
  • Различие между обучением и развитием персонала.
  • Современные подходы к обучению и развитию персонала
  • Построение эффективной системы обучения и развития.
  • Роль руководителя в развитии сотрудников.
  • Развитие руководителей и развитие рядовых сотрудников — в чем различие и что важнее?
  • Планирование индивидуальной карьеры.
  • Виды карьеры: карьера дженералиста и карьера специалиста.
  • Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
  • Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
  • Новые форматы и инструменты обучения и развития.
  • Мировой и отечественный опыт: успешные практики.
  • Тренды T&D в 2023 году: что будет актуально?

Работа с уникальными специалистами (талантами).

  • Как создать оптимальную систему развития талантов.
  • Критерии определения талантливых сотрудников.
  • Матрица «потенциал — эффективность».
  • Модели компетенций уникальных сотрудников.
  • Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
  • Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.

Мотивация сотрудников на развитие: материальные и нематериальные методы.

  • Самообучающаяся организация и управление знаниями — миф или реальность?
  • Корпоративная культура, способствующая и препятствующая процессу развития.
  • Конфликты и их урегулирование.
  • Взаимодействие в коллективе.
День 4.

Создание и подготовка кадрового резерва.

Формирование системы работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, спецификой деятельности компании.

  • Зачем нужен кадровый резерв? Кого туда включить и почему? Различие между обучением, развитием сотрудников и кадровым резервом.
  • Кадровый резерв — это проект или процесс?
  • Создание кадрового резерва без бюджета — это реальность.
  • Выбор сотрудников в кадровый резерв.
  • Критерии выбора в резерв.
  • Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом.
  • Кто может стать наставником? Требования к профессиональным и личностным качествам наставника.
  • Распределение ответственности за развитие сотрудника между наставником, его руководителем, резервистом и кадровой службой.
  • Формирование плана работы с кадровым резервом: программы обучения и развития. Определение необходимых ресурсов для реализации программ развития.
  • Измерение эффективности работы всех участников процесса и отчетность.

Технологии развития персонала.

  • Инструменты развития, выбор оптимальных.
  • Компетенции и модели — как составить и применять для обучения и развития?
  • Методики обучения и передачи опыта: групповые и индивидуальные: демонстрация, инструкции, задания, кейсы, проекты.
  • Формирование индивидуальных планов развития (ИПР) для разных категорий персонала.
  • Как составить и реализовать ИПР?
  • Планирование развивающих действий. Каталог развивающих действий.
  • Оценка прогресса — как мы узнаем, что добились запланированных результатов в развитии?
  • Контроль процесса развития.
  • Типичные ошибки и «подводные камни» программ кадрового резерва.

В ходе курса слушатели получат системные знания по организации корпоративного обучения, освоят методы и способы организации обучающего процесса, изучат методики оценки эффективности обучения, получат инструментарий для создания самообучающейся организации, формирования политики развития персонала и управления талантами, системы работы с кадровым резервом, познакомятся с успешными практиками и трендами в сфере обучения и развития персонала.

Для кого предназначен

Руководителей отдела персонала, начальников отдела обучения и развития персонала, менеджеров по адаптации и обучению персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.

Цель обучения

Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения и развития персонала в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.

Результат обучения

В результате обучения участники:

  • Овладеют современными знаниями в области методологии и технологии обучения и развития персонала, построения эффективных образовательных систем внутри компании.
  • Научатся взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные.
  • Освоят методики оценки эффективности обучения и разработки образовательных программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения.
  • Получат инструментарий создания самообучающейся организации для применения в практике собственного бизнеса.
  • Освоят методики построения эффективной системы профессионального развития сотрудников.
  • Изучат современные практики Talent Management (управление талантами) и построения карьеры.
  • Научатся выстраивать работу с персоналом компании для создания кадрового резерва и планировать последующие мероприятия по работе с кадровым резервом.

Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании