- очно
- онлайн
4 дня
День 1.
Создание системы профессионального развития персонала по рабочим профессиям.
Положение и стандарты предприятия по организации профессионального обучения, образовательное подразделение и учебный центр предприятия. Постановка целей и выбор методов обучения. Источники выявления потребности в обучении. Оценка потенциала работника и его готовности к обучению. Мотивация работников к обучению. Показатели результативности обучения. Положение об оценке эффективности обучения. Использование международных стандартов ISO в организации обучения и развития персонала. Задачи внутрипроизводственного обучения по обеспечению профессиональной компетентности персонала. Квалификационные требования к руководителям и специалистам по внутрипроизводственному обучению.
Ключевые рабочие должности.
Отличие «ключевых рабочих должностей» от «рабочих основных специальностей». Резерв на ключевые рабочие должности. Необходимость выделения ключевых рабочих должностей. Критерии определения ключевых рабочих должностей. Оценка рабочих на соответствие ключевой должности. Система мотивации работников на ключевых рабочих должностях. Обучение ключевой профессии. Стажировка на ключевой должности. Повышение квалификации на основании стандартной схемы профессионального роста. Оценка готовности резерва. Эффекты от внедрения системы ключевых рабочих должностей.
Организационно-методические вопросы профессионального обучения по рабочим профессиям на предприятии.
Анализ и планирование обучения, разработка программ обучения и учебно-методических материалов. Управление затратами на обучение, бизнес-план, оценка качества обучения. Виды и формы обучения по рабочим специальностям, организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей, консультантов. Методы контроля результатов обучения, организация работы квалификационной комиссии.
Организация обязательного обучения по охране труда и промышленной безопасности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по охране труда». Построение отношений промышленного предприятия и Ростехнадзора в области обучения персонала.
Нормативно-методическое и документационное сопровождение профессионального обучения и дополнительного образования в соответствии с дополнениями и изменениями в трудовой кодекс РФ, принятием закона об образовании, о бухгалтерском учете и иных локально-правовых актов.
Нормативно-правовая база документов по организации обучения, изменения и дополнения.
Требования норм Трудового Кодекса РФ, Федерального Закона об образовании, профессионального стандарта «Специалиста по управлению персоналом», иных локальных нормативных актов по разработке Стандарта по обучению на предприятии.
Ведение отчетности, взаимоотношение с контролирующими органами. Вопросы лицензирования.
Требования ФЗ об образовании и иных локальных нормативных актов по созданию и работе итоговой аттестационной комиссии в форме квалификационного экзамена (ст.74 ФЗ об образовании). Обучение рабочих вторым профессиям, повышение квалификации по рабочим профессиям, целевая переподготовка. Формы документов сопровождающих обучение: Стандарт по обучению, Положение о структурном подразделении, виды договоров на обучение, требования к учебно-тематическим планам, квалификационным билетам и программам теоретического и практического обучения.
Положение о работе неосвобожденных специалистов, привлекаемых к процессу обучения работников.
Нормативно-правовые документы по согласованию учебных программ, связанных с вредными и опасными условиями труда.
Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при проведении обучения, аттестации и присвоении квалификации по рабочим профессиям при различных формах обучения. Заключение договора между работником и работодателем на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Документы по результатам пройденного обучения. Анализ эффективности обучения, анкетирование.
Практический опыт предприятий Санкт-Петербурга в решении задачи обеспечения производства квалифицированными рабочими кадрами и закрепления их на предприятии.
Знакомство с опытом работы Учебных центров производственных предприятий Санкт-Петербурга.
- Опыт организации системы профессионального развития персонала по рабочим специальностям на предприятии. Актуальные вопросы работы Учебных центров предприятий: лицензирование на право учебной деятельности, Положение об Учебном центре, структура, штатное расписание, распределение обязанностей. Планирование обучения, формы обучения, финансирование обучения, ведение отчетной документации.
- Подготовка рабочих кадров на предприятии, система ученичества. Ученический договор.
- Обучение рабочих смежным специальностям, вторым профессиям.
- Повышение квалификации по рабочим специальностям.
- Целевая переподготовка для работы на новом оборудовании.
- Предаттестационная подготовка и аттестация по направлениям Ростехнадзора.
- Участие учебных центров предприятий в организации системы адаптации новых рабочих и закреплении их на производстве.
- Профессиональная ориентация молодежи, взаимодействие с внешними обучающими организациями. Организация производственной практики.
- Организационно-методические аспекты обучения. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения преподавателей. Оплата труда, контроль результатов обучения.
Круглый стол. Обсуждение проблем внутрифирменного обучения персонала по рабочим специальностям.
В ходе курса слушатели получат исчерпывающую информацию по нормативным документам в сфере профессионального обучения рабочих специальностей, узнают на практических примерах особенности организации системы обучения и профессионального развития рабочих, получат уникальные знания по системе наставничества.
Для кого предназначен
Директоров производственных компаний, заместителей директоров, начальников производственных цехов и подразделений, линейных руководителей фабрик и производств, директоров по персоналу, руководителей отделов обучения и оценки персонала, менеджеров по обучению и оценке персонала.
Цель обучения
Научить участников организации и внедрению обучения на производстве, рассмотреть эффективные программы производственного обучения и технологии успешных практик.
Особенности программы
Дефицит квалифицированных рабочих, отсутствие специалистов нужной профессии и квалификации в требуемом количестве, неработающие существующие схемы подготовки специалистов на производстве и острая конкуренция на рынке труда – это только небольшой перечень проблем, характерный сегодня для многих производственных предприятий.
С чего начать и как организовать обучение на производстве? Что делать, если система обучения не дает нужного результата? Существуют ли типовые работающие программы производственного обучения и каковы технологии успешных практик?
Результат обучения
В результате обучения участники:
- узнают на практических примерах особенности организации системы обучения и профессионального развития рабочих;
- получат уникальные знания по системе наставничества;
- получат исчерпывающую информацию по нормативным документам в сфере профессионального обучения рабочих специальностей;
- смогут на практике применить полученные знание и практические навыки;
- повысят уровень профессиональных компетенций.