- очно
- онлайн
2 дня
16 академических часов
День 1.
Оценка эффективности работы.
- Введение в «Управление эффективностью работы» (Performance management), в «Непрерывное управление эффективностью работы» (Continuous Performance Management) — основные положения системы, роль HR-а в управлении эффективностью. Управление эффективностью работы в российских и зарубежных компаниях. Оценка сотрудников как этап управления эффективностью. Распределение ответственности за оценку эффективности между кадровой службой и линейными руководителями.
- Цели и задачи оценки. Виды оценки: оценка эффективности деятельности (результатов), оценка компетенций/навыков, оценка потенциала.
- Обоснование необходимости внедрения системы оценки. Разработка и внедрение системы оценки эффективности. Интеграция системы оценки во все управленческие процессы. Измерение эффекта от внедрения системы оценки и аргументы для руководства.
- Разработка процесса непрерывной и ежегодной (квартальной, полугодовой) оценки эффективности — ход проведения, регламентация, формы отчетов, анализ результатов. Обучение участников процедуре оценки и оценочного собеседования — руководителей и сотрудников.
- Вовлечение сотрудников в процессы и процедуры оценки, коммуникации персоналу, преодоление сопротивления руководителей при внедрении системы оценки.
Оценка результатов работы по KPI.
- Оценка эффективности/деятельности и результатов работы: подходы к постановке целей: MBO (управление по целям), ССП (система сбалансированных показателей), OKR (цели и ключевые результаты), каскадирование стратегических целей в цели подразделений, постановка целей сотрудникам, формулирование показателей эффективности (KPIs), их систематизация.
- Карты KPI, паспорта KPI. Качественные и количественные показатели, их формулирование. Перевод качественных показателей в количественные. Интегральная матрица показателей. Периодичность, формы контроля достижения целей и выполнения показателей.
Оценка компетенций.
- Умения, навыки, компетенции — в чем разница? Чек листы для оценки навыков линейного персонала. Описания компетенций: по уровням, по индикаторам. Библиотека компетенций.
- Оценка компетенций: цели — соответствие уровня владения компетенциями уровню выполнения поставленных задач, оценка применения этих компетенций.
- Модели компетенций компании: корпоративная, профессиональная, модель для руководителей. Подходы к формированию моделей компетенций и применение их в процессе оценки эффективности.
- Применение профстандартов при оценке компетенций.
Оценка потенциала для кадрового резерва.
- Оценка потенциала: цели проведения оценки потенциала: включение сотрудника в кадровый резерв, повышение в должности, профессиональное развитие.
- Различные виды оценки потенциала — кампания по отбору в кадровый резерв: тесты способностей, оценка 360, оценочное интервью, «центры оценки и развития». Особенности применения, эффективность, критерии выбора вида оценки в зависимости от целей оценки.
Обратная связь.
- Виды обратной связи. Непрерывная обратная связь и периодическая обратная связь.
- Интервью по оценке. Типовая процедура ежегодной (квартальной, полугодовой) оценки эффективности — оценочное собеседование, формы отчетов. Подготовка к оценке руководителя, подготовка сотрудника.
- Проведение оценочной сессии: структура, ход проведения, формулирование вопросов, обратная связь, выводы и рекомендации. Принятие решения об уровне эффективности сотрудника, с учетом целей.
Результаты оценки эффективности.
- Подведение итогов оценки: рейтинги, АВС анализ эффективности сотрудников, квотирование оценок, матрица «потенциал- эффективность».
- Использование результатов оценки эффективности для:
- обучения (модели компетенций, программы обучения);
- развития (планы индивидуального развития);
- вознаграждения (нематериальная мотивация и премирование на основе показателей эффективности, их трансформация в премии).
- Как мотивировать руководителей и сотрудников на повышение эффективности работы и взаимодействия.
Практические инструменты: дискуссии, кейсы, задания, ролевые игры, упражнения.
Нельзя достичь целей без оценки промежуточных и окончательных результатов. Какие цели поставить сотрудникам, как разработать их KPI, как оценивать не только их результаты, но и их квалификацию, опыт, а главное — как с помощью системы оценки влиять на рост производительности труда и повышение прибыли компании — слушатели узнают на данном семинаре.
Для кого предназначен
Директоров по персоналу, руководителей отделов персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по обучению, развитию, оценке персонала.
Цель обучения
Создание «Системы оценки эффективности сотрудников» в своей компании в соответствии с новейшими подходами и лучшими практиками международных компаний.
Результат обучения
В результате обучения слушатели смогут:
- Познакомятся с разными видами оценки, изучат технологию оценки эффективности сотрудников полного цикла.
- Научатся способам вовлечения сотрудников и руководителей, необходимых при внедрении процесса оценки в компании.
- Получат все требуемые для внедрения процесса оценки формы, документы и шаблоны.