Оценка эффективности работы персонала. Применение результатов оценки для премирования, развития персонала и создания кадрового резерва
.
Формат обучения:
  • очно
  • онлайн

2 дня

16 академических часов

Программа обучения

День 1.

Оценка эффективности работы.

  • Введение в «Управление эффективностью работы» (Performance management), в «Непрерывное управление эффективностью работы» (Continuous Performance Management) — основные положения системы, роль HR-а в управлении эффективностью. Управление эффективностью работы в российских и зарубежных компаниях. Оценка сотрудников как этап управления эффективностью. Распределение ответственности за оценку эффективности между кадровой службой и линейными руководителями.
  • Цели и задачи оценки. Виды оценки: оценка эффективности деятельности (результатов), оценка компетенций/навыков, оценка потенциала.
  • Обоснование необходимости внедрения системы оценки. Разработка и внедрение системы оценки эффективности. Интеграция системы оценки во все управленческие процессы. Измерение эффекта от внедрения системы оценки и аргументы для руководства.
  • Разработка процесса непрерывной и ежегодной (квартальной, полугодовой) оценки эффективности — ход проведения, регламентация, формы отчетов, анализ результатов. Обучение участников процедуре оценки и оценочного собеседования — руководителей и сотрудников.
  • Вовлечение сотрудников в процессы и процедуры оценки, коммуникации персоналу, преодоление сопротивления руководителей при внедрении системы оценки.

Оценка результатов работы по KPI.

  • Оценка эффективности/деятельности и результатов работы: подходы к постановке целей: MBO (управление по целям), ССП (система сбалансированных показателей), OKR (цели и ключевые результаты), каскадирование стратегических целей в цели подразделений, постановка целей сотрудникам, формулирование показателей эффективности (KPIs), их систематизация.
  • Карты KPI, паспорта KPI. Качественные и количественные показатели, их формулирование. Перевод качественных показателей в количественные. Интегральная матрица показателей. Периодичность, формы контроля достижения целей и выполнения показателей.

Оценка компетенций.

  • Умения, навыки, компетенции — в чем разница? Чек листы для оценки навыков линейного персонала. Описания компетенций: по уровням, по индикаторам. Библиотека компетенций.
  • Оценка компетенций: цели — соответствие уровня владения компетенциями уровню выполнения поставленных задач, оценка применения этих компетенций.
  • Модели компетенций компании: корпоративная, профессиональная, модель для руководителей. Подходы к формированию моделей компетенций и применение их в процессе оценки эффективности.
  • Применение профстандартов при оценке компетенций.
День 2.

Оценка потенциала для кадрового резерва.

  • Оценка потенциала: цели проведения оценки потенциала: включение сотрудника в кадровый резерв, повышение в должности, профессиональное развитие.
  • Различные виды оценки потенциала — кампания по отбору в кадровый резерв: тесты способностей, оценка 360, оценочное интервью, «центры оценки и развития». Особенности применения, эффективность, критерии выбора вида оценки в зависимости от целей оценки.

Обратная связь.

  • Виды обратной связи. Непрерывная обратная связь и периодическая обратная связь.
  • Интервью по оценке. Типовая процедура ежегодной (квартальной, полугодовой) оценки эффективности — оценочное собеседование, формы отчетов. Подготовка к оценке руководителя, подготовка сотрудника.
  • Проведение оценочной сессии: структура, ход проведения, формулирование вопросов, обратная связь, выводы и рекомендации. Принятие решения об уровне эффективности сотрудника, с учетом целей.

Результаты оценки эффективности.

  • Подведение итогов оценки: рейтинги, АВС анализ эффективности сотрудников, квотирование оценок, матрица «потенциал- эффективность».
  • Использование результатов оценки эффективности для:
    • обучения (модели компетенций, программы обучения);
    • развития (планы индивидуального развития);
    • вознаграждения (нематериальная мотивация и премирование на основе показателей эффективности, их трансформация в премии).
  • Как мотивировать руководителей и сотрудников на повышение эффективности работы и взаимодействия.

Практические инструменты: дискуссии, кейсы, задания, ролевые игры, упражнения.

Нельзя достичь целей без оценки промежуточных и окончательных результатов. Какие цели поставить сотрудникам, как разработать их KPI, как оценивать не только их результаты, но и их квалификацию, опыт, а главное — как с помощью системы оценки влиять на рост производительности труда и повышение прибыли компании — слушатели узнают на данном семинаре.

Для кого предназначен

Директоров по персоналу, руководителей отделов персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по обучению, развитию, оценке персонала.

Цель обучения

Создание «Системы оценки эффективности сотрудников» в своей компании в соответствии с новейшими подходами и лучшими практиками международных компаний.

Результат обучения

В результате обучения слушатели смогут:

  • Познакомятся с разными видами оценки, изучат технологию оценки эффективности сотрудников полного цикла.
  • Научатся способам вовлечения сотрудников и руководителей, необходимых при внедрении процесса оценки в компании.
  • Получат все требуемые для внедрения процесса оценки формы, документы и шаблоны.

Оценка эффективности работы персонала. Применение результатов оценки для премирования, развития персонала и создания кадрового резерва