- очно
- онлайн
4 дня
32 академических часа
День 1.
Понятие оценки персонала, виды оценки:
- Понятие оценки персонала в организации.
- Цели и задачи проведения оценки персонала.
- Виды и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода).
Оценка кандидатов при отборе и найме:
Поиск и отбор резюме.
- Предварительный отбор по резюме, его цели, ограничения.
- Методы корректной оценки данных в резюме.
Практикум. Составление описания требований к должности и отбор резюме на данную позицию. Анализ резюме.
Различные методы оценки кандидатов.
- Различные виды интервью.
- Интервью по компетенциям.
- Ассессмент центры.
Методы оценки деятельности персонала.
- Формы оценки сотрудника и порядок проведения оценочных процедур.
- Различные шкалы наблюдения.
Упражнение. Разработка структуры оценки в зависимости от целей.
- Оценка производственного поведения работников, KPI (Key Performance Indicators), метод «Управление по целям».
Упражнение. Разработка структуры оценки по KPI и по «Целям».
- Оценка потенциала работника.
- Оценка по компетенциям.
- Понятие компетенций и компетентности.
- Алгоритм проведения оценки по компетенциям.
- Принципы снижения субъективности при оценке по компетенциям.
Упражнение: подбор оптимальных способов оценки компетенций кандидатов.
Локальные нормативные акты (ЛНА), регламентирующие порядок оценки и аттестации персонала: порядок разработки и внедрения.
- Положение об оценке персонала; Положение об отборе и найме персонала.
- Положение об аттестации персонала.
Профессиональные стандарты: законодательная база, внедрение, сложные вопросы.
Актуализация информации по профстандартам, обзор изменений законодательства.
Порядок проведения аттестации, документационное обеспечение аттестации персонала.
- Обзор требований трудового законодательства в части аттестации персонала (Статья 81 ТК РФ, п.3 – увольнение работника в результате несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации – комментарии к закону).
- Приказ о проведении аттестации, назначение аттестационной комиссии; Календарный план-график проведения аттестации; Список лиц, подлежащих и не подлежащих аттестации.
- Характеристики работников, подлежащих аттестации.
- Списки вопросов для аттестации – рекомендации по разработке.
- Проведение аттестации: аттестационные листы, протокол аттестации.
- Принятые решения по аттестации – приказ, назначение даты переаттестации, направление на обучение, увольнение с предварительным предложением открытых вакансий.
Подготовительный этап.
- Формирование перечня ключевых профессий и должностей, по которым планируется внедрение процедуры оценки.
- Составление плана-графика подготовки профилей должностей.
- Включение порядка проведения оценки в ЛНА организации.
Разработка профиля должности на основе профстандарта и описанных функций работника на конкретном рабочем месте.
- Выделение формальных требований профстандарта к должности/профессии.
- Сравнение функций на конкретном рабочем месте с перечнем функций в профстандарте с целью выделения необходимых компетенций.
- Описание профиля должности.
- Выбор инструментов оценки по компетенциям, обозначенным в профиле должности.
Организация работы центра оценки.
- Разработка тестов для определения уровня знаний, в соответствии с профилем должности.
- Разработка бланков с индикаторами по компетенциям для проведения, структурированного интервью по компетенциям, для дневников наблюдений и т.п.
- Организация и проведение оценочных процедур.
- Обработка результатов.
Предоставление обратной связи работнику, прошедшему оценку по компетенциям.
В рамках курса слушатели получат информацию по вопросам подготовки и проведения оценки персонала и аттестации, узнают об особенностях документационного обеспечения этих процессов, получат практические рекомендации.
Для кого предназначен
Руководителей отдела персонала, начальников отдела подбора и развития персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.
Цель обучения
Развитие компетенций специалистов по управлению персоналом, соответствующих требованиям профессионального стандарта в части организации процедуры аттестации и оценки персонала, применение полученных знаний на практике.
Особенности программы
Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н).
В программе курса учтены требования законодательства за 2020-2021 гг., предусмотрены актуальные комментарии по принятым и планируемым изменениям Трудового Кодекса РФ.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- получат знания процедур оценки и аттестации: их преимущества, особенности, методы, порядок проведения;
- приобретут навыки выбора оптимальных критериев оценочных процедур при разовой и регулярной оценке компетентности, результативности и эффективности деятельности персонала;
- изучат особенности оценочных процедур для различных категорий соискателей работы;
- приобретут навык работы с профессиональными стандартами при организации процессов оценки и аттестации;
- приобретут практические навыки по технологии проведения центров оценки;
- смогут применить полученные знания и навыки на практике.