- очно
- онлайн
3 дня
Управление социальным развитием предприятия.
- Выбор концепции социальной политики в зависимости от стратегии, целей и особенностей предприятия.
- Методы выбора социальной политики на основе диагностики социально-психологических потребностей персонала предприятия.
- Социальная политика и социально-экономические условия.
- Структурное подразделение компании по социальному развитию: цели, задачи, структура, кадровый состав.
- Функциональные обязанности и компетенции сотрудников.
- Планирование и регламентация социальной работы, структура социального портфеля.
- Методы оценки результатов социального развития.
- Технологии социальной работы с персоналом как инструмент управления человеческими ресурсами внедрения корпоративной культуры.
- Методическое, финансовое и юридическое обеспечение социальных программ.
Социальная политика предприятия в современных условиях.
- Дополнительные социальные гарантии для персонала как обязательный элемент мотивационной политики.
- Привлекательный компонент HR-бренда.
- Инструмент внутреннего PR и повышения лояльности персонала.
- Отражение и продолжение корпоративной культуры.
Структура корпоративной социальной программы.
- Компоненты и объем КСП (компенсирующие стимулирующие мероприятия).
- Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной программы (стратегия и корпоративные ценности предприятия, профессионально-квалификационный состав, внешние социально-экономические факторы и т.д.).
- Категоризация работников и вариативность социального пакета в зависимости от категории.
Обзор практики реализации корпоративных социальных программ.
- «Кафетерий» льгот.
- Социальный пакет по принципу «кафетерия».
- Формирование «социальной карты» в соответствии с занимаемой должностью сотрудника в компании.
- Компенсационный пакет.
- Конкурентный пакет.
- Практика реализации добровольных внезарплатных затрат работодателя на сотрудников.
- Мотивационные программы, повышающие качество жизни персонала на работе и вне работы, инновации в социальном пакете (велнес, проф. выгорание и т. д.).
- Дети сотрудников.
- Организация питания работников предприятия.
- Профессиональные стандарты и тенденции.
- Мониторинг качества.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Спортивные программы, программы, повышающие работоспособность, выносливость и качество жизни сотрудников.
- Диджитализация в социальной политике.
- Личный кабинет сотрудника как образец диджитализации процесса мотивации и автоматизации соцпакета.
Профсоюзы. Организация защиты социально-трудовых прав работников.
- Взаимодействие менеджера по социальному развитию и профсоюза предприятия.
- Собственный и независимый профсоюз.
- Обзор судебной практики.
Бюджетирование социальной политики предприятия.
- Особенности финансирования социальной работы на предприятии.
- Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, соцпакета и социальных программ.
- Оценка экономической эффективности программ.
- Социальные льготы и бенефиты, их виды.
- Методы бюджетирования и снижения затрат.
- Внешние и внутренние факторы, влияющие на составление социального пакета.
- Обзор практик рынка по наполнению и эффективности социального пакета компаний.
- Варианты социальных льгот при составлении бюджета.
- Программы лояльности сотрудников, корпоративные займы.
- Планирование и защита бюджета.
- Методы снижения расходов на социальный пакет.
C&B менеджер. Управление льготами и компенсациями.
- Функционал и формы работы.
- Мера ответственности за конечный результат.
- Оценка эффективности работы.
- Переговоры с руководителями организации.
- Внутрикорпоративные мероприятия, праздники, события: выбор концепции, решаемые задачи, организация и проведение.
- Современные форматы корпоративных мероприятий.
Корпоративное волонтерство как инструмент КСО.
- Благотворительная активность как инструмент работы с персоналом: привлечение и удержание сотрудников, профилактика профессионального выгорания, усиление лояльности, источник самореализации.
- Волонтерские инициативы как альтернатива бизнес-тренингам.
- Поиск партнеров в сфере НКО: критерии выбора, проверка благонадежности фонда.
- Эффективное взаимодействие с НКО: зона компетенций и ответственности, координация и обучение волонтеров, анализ результатов.
Социальная политика и корпоративное управление как ESG-принцип.
- Соблюдение принципов равенства и отсутствия дискриминации среди руководящих должностей.
- Мошенничество и коррупция.
- Предотвращение несправедливых преференций.
- Обоснованные заработные платы топ-менеджмента.
Управление изменениями.
- Мотивация сотрудников к изменениям и преодоление сопротивления.
- Модели управления изменениями.
- Алгоритм внедрения новых инструментов и технологий.
Курс посвящен методам развития и оценки современных корпоративных социальных программ, особенностям финансирования социальной работы и специфике грамотной реализации различных социальных пакетов.
Для кого предназначен
Руководителей и специалистов службы управления персоналом, отдела социального развития, руководителей и сотрудников, ответственных за планирование и реализацию социальной политики предприятия.
Цель обучения
Получить знания в области формирования социальной политики на предприятии и предоставления социальных льгот сотрудникам.