Социальная политика организации: тенденции C&B, реализация корпоративных социальных программ, корпоративное управление как ESG-принцип
.
Формат обучения:
  • очно
  • онлайн

3 дня

24 академических часа
Программа обучения

Управление социальным развитием предприятия.

  • Выбор концепции социальной политики в зависимости от стратегии, целей и особенностей предприятия.
  • Методы выбора социальной политики на основе диагностики социально-психологических потребностей персонала предприятия.
  • Социальная политика и социально-экономические условия.
  • Структурное подразделение компании по социальному развитию: цели, задачи, структура, кадровый состав.
  • Функциональные обязанности и компетенции сотрудников.
  • Планирование и регламентация социальной работы, структура социального портфеля.
  • Методы оценки результатов социального развития.
  • Технологии социальной работы с персоналом как инструмент управления человеческими ресурсами внедрения корпоративной культуры.
  • Методическое, финансовое и юридическое обеспечение социальных программ.

Социальная политика предприятия в современных условиях.

  • Дополнительные социальные гарантии для персонала как обязательный элемент мотивационной политики.
  • Привлекательный компонент HR-бренда.
  • Инструмент внутреннего PR и повышения лояльности персонала.
  • Отражение и продолжение корпоративной культуры.

Структура корпоративной социальной программы.

  • Компоненты и объем КСП (компенсирующие стимулирующие мероприятия).
  • Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной программы (стратегия и корпоративные ценности предприятия, профессионально-квалификационный состав, внешние социально-экономические факторы и т.д.).
  • Категоризация работников и вариативность социального пакета в зависимости от категории.

Обзор практики реализации корпоративных социальных программ.

  • «Кафетерий» льгот.
    • Социальный пакет по принципу «кафетерия».
    • Формирование «социальной карты» в соответствии с занимаемой должностью сотрудника в компании.
    • Компенсационный пакет.
    • Конкурентный пакет.
    • Практика реализации добровольных внезарплатных затрат работодателя на сотрудников.
    • Мотивационные программы, повышающие качество жизни персонала на работе и вне работы, инновации в социальном пакете (велнес, проф. выгорание и т. д.).
    • Дети сотрудников.
  • Организация питания работников предприятия.
    • Профессиональные стандарты и тенденции.
    • Мониторинг качества.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
    • Спортивные программы, программы, повышающие работоспособность, выносливость и качество жизни сотрудников.
  • Диджитализация в социальной политике.
    • Личный кабинет сотрудника как образец диджитализации процесса мотивации и автоматизации соцпакета.

Профсоюзы. Организация защиты социально-трудовых прав работников.

  • Взаимодействие менеджера по социальному развитию и профсоюза предприятия.
  • Собственный и независимый профсоюз.
  • Обзор судебной практики.

Бюджетирование социальной политики предприятия.

  • Особенности финансирования социальной работы на предприятии.
  • Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, соцпакета и социальных программ.
  • Оценка экономической эффективности программ.
  • Социальные льготы и бенефиты, их виды.
  • Методы бюджетирования и снижения затрат.
  • Внешние и внутренние факторы, влияющие на составление социального пакета.
  • Обзор практик рынка по наполнению и эффективности социального пакета компаний.
  • Варианты социальных льгот при составлении бюджета.
  • Программы лояльности сотрудников, корпоративные займы.
  • Планирование и защита бюджета.
  • Методы снижения расходов на социальный пакет.

C&B менеджер. Управление льготами и компенсациями.

  • Функционал и формы работы.
  • Мера ответственности за конечный результат.
  • Оценка эффективности работы.
  • Переговоры с руководителями организации.
  • Внутрикорпоративные мероприятия, праздники, события: выбор концепции, решаемые задачи, организация и проведение.
  • Современные форматы корпоративных мероприятий.

Корпоративное волонтерство как инструмент КСО.

  • Благотворительная активность как инструмент работы с персоналом: привлечение и удержание сотрудников, профилактика профессионального выгорания, усиление лояльности, источник самореализации.
  • Волонтерские инициативы как альтернатива бизнес-тренингам.
  • Поиск партнеров в сфере НКО: критерии выбора, проверка благонадежности фонда.
  • Эффективное взаимодействие с НКО: зона компетенций и ответственности, координация и обучение волонтеров, анализ результатов.

Социальная политика и корпоративное управление как ESG-принцип.

  • Соблюдение принципов равенства и отсутствия дискриминации среди руководящих должностей.
  • Мошенничество и коррупция.
  • Предотвращение несправедливых преференций.
  • Обоснованные заработные платы топ-менеджмента.

Управление изменениями.

  • Мотивация сотрудников к изменениям и преодоление сопротивления.
  • Модели управления изменениями.
  • Алгоритм внедрения новых инструментов и технологий.

Курс посвящен методам развития и оценки современных корпоративных социальных программ, особенностям финансирования социальной работы и специфике грамотной реализации различных социальных пакетов.

Для кого предназначен

Руководителей и специалистов службы управления персоналом, отдела социального развития, руководителей и сотрудников, ответственных за планирование и реализацию социальной политики предприятия.

Цель обучения

Получить знания в области формирования социальной политики на предприятии и предоставления социальных льгот сотрудникам.

Социальная политика организации: тенденции C&B, реализация корпоративных социальных программ, корпоративное управление как ESG-принцип