- очно
- онлайн
3 дня
Первый день.
Современные практики управление ТОиР. RCM – обслуживание.
- Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
- Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений.
- Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений.
- Основы теории надежности. Основные понятия. Термины и определения. Анализ коэффициента технической готовности — КТГ, коэффициента использования оборудования — КИО, коэффициента использования пробега – КИП.
Практикум: Разработка целевых показателей для эксплуатационных и ремонтных подразделений.
- Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.
- Международные стандарты организации технического обслуживания и ремонтов на предприятии.
- Классификация методов организации ремонтов.
- Аварийные ремонты. Достоинства и недостатки. Почему аварийные ремонты дорого обходятся для предприятия?
Практикум: Разработка программы снижения аварийных ремонтов.
Практикум: Организация сбора статистики по аварийным ремонтам и ее анализа. Классификатор отказов. Наработка на отказ.
- Периодичность ППР. Как определить периодичность ППР на базе статистики отказов?
- Назначение и содержание технологических карт ремонтов.
- Кто должен разрабатывать карты ремонтов?
- Планирование трудоемкости и требуемых ТМЦ при помощи карт ремонтов для плановых и не плановых работ.
- Плановая и фактическая трудоемкость. Напряженность норм.
- Инструменты оптимизации ППР.
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию).
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
- Критичность и категорирование оборудования.
- Методология оценки критичности оборудования.
- Управление рисками. Матрицы рисков. Аппетит к риску.
- Планирование ТОиР на базе матрицы рисков.
- Разграничение функционала — зон ответственности подразделений надежности, планирования ремонтов и ремонтных подразделений.
Практикум: Планирование ТОиР на базе RCM подхода.
Практикум: Организация контроля плановых и не плановых работ ТОиР. Инструменты контроля работ ТОиР.
Автоматизированные EAM – системы ТОиР (1С: ТОиР, SAP TORO).
- Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами, оборудованием на базе автоматизированных учетных платформ.
- Автоматизированные учетные системы управления ТОиР.
- ЕАM-методология управления производственными активами предприятия. Автоматизированные EAM – системы ТОиР (1С: ТОиР, SAP TORO).
- Основные бизнес-процессы и показатели управления EAM — систем ТОиР.
- Учет (паспортизация) и мониторинг эксплуатации оборудования.
- Планирование технического обслуживания и ремонтов. Планирование плановых и не плановых работ.
- Оперативное управление ремонтными работами.
- Паспортизация. Организация учета оборудования, показателей эксплуатации.
- Организация работы со статистикой простоев, отказов, брака. Определение критичных объектов. Примеры программ снижения простоев оборудования.
- Особенности планирования и бюджетирования ТОиР в EAM — системах.
- Планирование ТОиР с использованием технологических карт ремонтов. Примеры вариантов применения карт ремонтов зарубежных и отечественных предприятий.
Практикум: Разработка карт ремонтов. Применение инструментов нормирования при разработке карт ремонтов.
Практикум: Примеры применения СОП – стандартных операционных процедур в целях пересмотра норм затрат труда. Порядок разработки СОП. Разработка СОП для различных участков.
- Управление материально-техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы. Что должно быть на складах ремонтных подразделений?
- Управление персоналом. Планирование и контроль загрузки персонала.
- Утилизация ремонтного персонала (повышение производительности труда).
- Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ-систем — 1C TOиР, SAP TOPO.
- Функционал автоматизированной EAM – системы 1С: ТОиР.
- Цели, задачи, решаемые ремонтным подразделением на базе 1С: ТОиР.
- Система учета и процессы ТОиР, реализованные в 1С:ТОиР.
- Организация нормирования трудоемкости работ и запасов ТМЦ на базе 1С:ТОиР.
- Планирование ресурсов на техническое обслуживание и ремонта.
- Организация и контроль выполнения работ собственными силами и подрядным способом. Оценка плановой и фактической себестоимости работ.
- Подготовительные работы для внедрения 1С:ТОиР.
Практикум: Организация проекта по внедрению 1С:ТОиР.
Применение инструментов бережливого производства в технических (ремонтных) подразделениях.
- Принципы бережливого производства.
- Обзор инструментов бережливого производства.
- Примеры реализации инструментов бережливого производства в ремонтных подразделениях на российских и зарубежных предприятиях.
Практикум: Применение практик бережливого производства на рабочих местах слушателей.
Классификация потерь в зоне ответственности эксплуатационных и ремонтных подразделений.
- Анализ видов потерь.
- Потери из-за перепроизводства.
- Потери времени из-за ожидания.
- Потери при ненужной транспортировке.
- Потери из-за лишних этапов обработки.
- Потери из-за лишних запасов.
- Потери из-за ненужных перемещений.
- Потери из-за выпуска дефектной продукции.
- Нереализованный творческий потенциал персонала.
- ГДЕ и КАК искать потери? Элементы объектов улучшений: операции (работы), трудоемкость, материалы (энергия, топливо, ТМЦ), оборудование, техника, численность персонала.
- Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
- Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь.
- Примеры инициатив по борьбе с потерями, реализованные в российских и западных компаниях.
Практикум: Разработка инициатив и программы действий по снижению потерь.
- Цели, задачи, принципы TPM.
- Направления развертывания TPM.
- Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.
Практикум: Анализ примеров реализации системы TPM на предприятиях.
- Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S.
- Этапы внедрения системы 5S.
- Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в российских и западных компаниях.
Практикум: Применение практик 5S в целях снижения трудоемкости работ ремонтных подразделений.
- Ключевые принципы кайдзен.
- Опыт российских и зарубежных предприятий по организации кайдзен.
- С чего начать? Как запустить систему кайдзен на предприятии?
- ринципы системы мотивации персонала.
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний.
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI).
- Разработка системы KPI для подразделений предприятия.
Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для различных подразделений.
Разработка комплексной программы повышения эффективности ТОиР для предприятия слушателей.
В данном курсе, построенном на опыте отечественных и западных компаний, слушатели познакомятся с передовыми концепциями, технологиями и практиками управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
Для кого предназначен
- Технического директора, главного инженера, главного механика, главного энергетика;
- Руководителя производственной компании, имеющей значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт);
- Руководителя сервисной компании;
- Руководителя компании по управлению активами;
- Руководителя подразделений, организующих выполнение ТОиР.
Цель обучения
- Изучить современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла.
- Освоить передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижение эксплуатационных рисков, сокращение простоев, оптимизацию складских запасов.
- Изучить способы определения критичного оборудования, научиться формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание.
- Рассмотреть систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнать, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов.
- Научиться принимать решения в отношении оборудования: ремонтировать/ модернизировать/ менять на новое.
- Научиться настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI).
- Узнать алгоритм вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, разобрать проблемные вопросы при составлении договоров.
Особенности программы
В рамках курса рассматриваются различные стратегии организации ТОиР, в том числе и риск-ориентированные RCM-стратегии.). В ходе занятий слушатели обсудят решения, направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь, нормированию трудозатрат ремонтного и эксплуатационного персонала.