Программа обучения
День 1.
Стратегия компании и ее реализация.
- Мотивационная политика как элемент стратегии управления организацией.
- Изменяется стратегия – изменяется система мотивации – примеры компаний.
- Как корректировать цели и методы мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании.
- На каком этапе развития находится компания и как зависит система мотивации от специфики бизнеса, корпоративной культуры и т.п.
- Особенности мотивации персонала в условиях кризисов или изменений.
- Как результативно и безболезненно внедрить изменения в Компании.
Практикум: кейсы участников.
Современные методы по разработке систем мотивации в компаниях России и зарубежья.
- Актуальные решения в мотивационных политиках Запада и высокоэффективных компаниях России.
- Эффект «Бирюзовых организаций»
- Примеры компаний разных сфер деятельности – производственные, торговые, услуги, сложные услуги и т.д.
Практикум: разбор кейсов результативных компаний.
Алгоритм разработки комплексной системы мотивации.
- Диагностика и анализ существующей системы мотивации в компании. Что оставляем, а что необходимо изменить.
- Группа разработки системы – кто в нее входит, матрица ответственности руководителей и специалистов.
- Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией.
- Этапы разработки постоянной и переменной части оплаты.
- Модели немонетарной мотивации.
- Подходы к мотивированию различных категорий персонала.
- Разработка системы премирования для различных категорий сотрудников и подразделений.
- Баланс материальной и нематериальной составляющих.
Практикум: напишем алгоритм разработки и внедрения системы мотивации в вашей организации.
Для кого предназначен
Собственников бизнеса, генеральных директоров, директоров по персоналу, руководителей отдела персонала, начальников отдела мотивации и оплаты труда, начальников отдела кадров и менеджеров отдела мотивации и оплаты труда, организационного развития.
Цель обучения
Дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и коррекции системы мотивации, понимание как сделать ее гибкой и комплексной, как закладывать направленной на повышение эффективности работы персонала.
Особенности программы
Самая актуальная и самая важная тема мотивации и оплаты никогда не перестанет быть приоритетной в эффективности работы компании. Это как фундамент взаимодействия организации и работника, это возможность получать максимальную отдачу и высокий результат и рост компании – если выстраивать систему правильно. И сбои в этой системе – ярко показывает текучесть персонала, конфликтность и отсутствие устремления и вовлеченности. Даже самая эффективная система мотивации персонала со временем становится менее эффективной. Почему это происходит? Как понять, когда пора вносить изменения в действующую систему мотивации? Как определить какие элементы системы больше не работают? Чем их заменить? Эти вопросы неизбежно возникают перед любым руководителем. Как настраивать гибкую систему, как определить за что платить базовую часть оплаты и что нужно что бы переменная часть была максимально стимулирующей. На курсе мы будем разбирать примеры различных отраслей и разрабатывать основу мотивации в вашей компании. Определим сколько и какие грейды в организации и разработаем KPI для основных и сложных подразделений и должностей.
Ключевые вопросы курса:
- Практические методы оценки системы мотивации и ее отдельных элементов.
- Оптимизация имеющейся системы.
- Разработка принципиально новой системы мотивации отвечающей реалиям рынка.
- Разработка постоянной части системы оплаты труда (в том числе система грейдов).
- Привязка материальной части оплаты к результатам и качеству работы сотрудника – система KPI.
- Повышение эффективности системы компенсаций и льгот и оптимизация затрат на них.
- Почему «не работают» самые «идеальные» схемы мотивации персонала.
- Принципы «справедливости» оплаты труда и чем чревато для бизнеса их нарушение.
- Инструменты нематериальной мотивации – что это такое и кто их должен применять.
- Управление введения новой системы оплаты труда, кто разрабатывает, кто вводит в эксплуатацию, чья ответственность.
Особенность курса:
Закрепление на практике всех технологий через решение кейсов участников, анализ практических ситуаций ваших компаний.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- научатся проводить диагностику и анализ действующих в компании систем мотивации,
- научатся определять приоритеты изменений,
- приобретут знания по разработке систем мотивации,
- разберут сложные вопросы грейдирования и премирования персонала на основании системы KPI на конкретных примерах,
- повысят уровень личной компетенции.